Российский рынок мороженого

Долговременный анализ рынка показывает, что потребление мороженого значительно выше в странах с развитой экономикой. Это очевидно: мороженое считается лакомством, десертом, а не основным продуктом питания, поэтому его готовы купить во вторую, а не в первую очередь. Так, 22 кг потребленного мороженого в год – норма для среднестатистического жителя США, 14-15 кг – для европейца. Среднестатистический же россиянин в год потребляет всего от двух до трех кг мороженого. И, если в самом начале 2000-х наблюдался повышенный спрос на этот продукт, он не продержался и двух лет. Но предложение уже стало превышать спрос: многие предприниматели открывали новые точки или наращивали производство в уже имеющихся.

Мороженое – достаточно специфический продукт, и одинаковым уровень его потребления в разных странах просто не может быть. К примеру, климатические условия – один из важнейших факторов, влияющий на спрос. Все-таки это сезонное лакомство, и в жаркие месяцы его потребляют гораздо охотнее. А в России долгая зима. Кроме того, мороженое долгое время ассоциировалось с понятием праздника, торжества. У нас не принято есть его каждый день на десерт, как во многих западных странах. И еще одно популярное мнение: мороженое «прилично» кушать детям. Хотя, на самом деле, это лакомство является любимым и для большинства взрослых.

 Мороженое можно изготовить дома самостоятельно: первые рецепты этого лакомства известны еще из «Книги о вкусной и здоровой пище» 1957 года издания. Но ритм современной жизни ускоряется, и все меньше людей готовы тратить свое время на готовку. Гораздо проще купить мороженое в магазине, благо, выбор сейчас весьма широк, да и стоит этот десерт недорого. 

В начале 2000-х многие отечественные производители сделали неверную ставку на мороженое крупной расфасовки (торты, брикеты, лотки, ведерки). Такой вид чрезвычайно популярен на Западе, потому что там это может быть практически ежедневным десертом для всей семьи. Для россиянина наиболее популярным остается небольшая порция в вафельном или пластиковым стаканчике, даже при том, что для большинства людей все же предпочтительнее есть мороженое дома, а не на улице. Но уличная торговля в летнее время тоже выгодна: мало кто может устоять в жару перед этой холодной сладостью. Но, конечно, торговые точки в сезон нужно располагать в нужных местах: на пляжах и площадях, в парках и близ торговых центров… 

Разнообразие сортов и видов мороженого сейчас поражает покупателя. Предпринимателям следует не забывать о статистических данных: все же наибольшим спросом пользуется сливочное мороженое, крем-брюле и шоколадное. Но есть и слой людей, выбирающих что-то необычное, и в этом случае выгодно смотрится фруктовое мороженое – шарики на вес, фруктовый лед, мягкое мороженое или жареной тайское, по виду напоминающее роллы. Большую популярность набирает мягкое мороженое.

Мороженое от местного производителя большинству кажется более привлекательным, знакомым фирмам склонны доверять. Наиболее успешным в России считается мороженое «48 копеек» компании «Нестле». Такие известные марки, как «Марс», «Baskin Robbins» — широко разрекламированные и новые для нас брэнды, однако степень доверия к ним пока ниже, да и цена у них выше среднерыночной. 

Рынок мороженого перспективен для тех предпринимателей, которые выстроят четкую линию работы, разработают привлекательную новинку, станут активно продвигать ее с помощью рекламы и будут постоянно обращаться к данным статистики, чтобы формировать свой ассортимент согласно меняющимся вкусам потребителей.




Рекомендуемое оборудование

Фризер для жареного мороженого CBJY-2D5C

Фризер для жареного мороженого CBJY-2D5C

Модель фризера для производства жареного мороженого (ролл-мороженого, тайского мороженого) имеет две..

82 150 р. Без налога: 82 150 р.

Фризер для мягкого мороженого BQL-CC8

Фризер для мягкого мороженого BQL-CC8

BQL-CC8 — фризер для мягкого мороженого. Сбалансированная настольная модель с удобным управлением. И..

113 560 р. Без налога: 113 560 р.

Фризер для мягкого мороженого MK25CTB

Фризер для мягкого мороженого MK25CTB

Фризер нового поколения. Используется для приготовления мороженого путем одновременного перемешивани..

95 410 р. Без налога: 95 410 р.

Фризер для мягкого мороженого MK-618CB

Фризер для мягкого мороженого MK-618CB

Напольная модель фризера для производства мягкого мороженого. Возможность приготовления 3 вкусов. Со..

92 320 р. Без налога: 92 320 р.